Метод ударных импульсов SPM для диагностики условий работы, смазки и состояния подшипников качения
Метод SPM - основной метод мониторинга и диагностики состояния подшипников качения
В качестве основного метода мониторинга и диагностики состояния вращающегося оборудования с подшипниками качения мы предлагаем метод ударных импульсов SPM®.
Аббревиатура SPM является сокращением от “Shock Pulse Method”, что в переводе означает “Метод ударных импульсов”. Это - запатентованный метод использования ударных импульсов от подшипников качения в качестве основы для эффективного мониторинга и диагностики условий работы и состояния этих подшипников качения.
Документ для загрузки (pdf): Технологии измерений ударных импульсов SPM
Ударные импульсы – это ударные волны малой энергии, генерируемые подшипниками качения вследствие соударений и изменений давления в зоне качения этих подшипников в течение всего срока службы подшипников и распространяющиеся в материалах деталей подшипника, подшипникового узла и прилегающих к ним деталей.
Метод ударных импульсов SPM был впервые разработан в 1969 году. С течением времени метод SPM был дополнен и усовершенствован, и в настоящее время он позволяет оценивать условия смазки и рабочей нагрузки даже неповрежденных подшипников. Поэтому технический персонал может не только вовремя обнаруживать возникающие повреждения тел и дорожек качения, но и предотвращать само их появление путем поддержания и улучшения условий смазки – самой главной причины выхода подшипников из строя, а также путем устранения перегрузки подшипников вследствие их неточного монтажа, дисбаланса роторов, расцентровки валов, технологических перегрузок и любых иных причин.
На сегодняшний день метод ударных импульсов SPM стал признанным методом мониторинга и диагностики, используемым во многих странах мира для обеспечения надежности работы оборудования.
Основные задачи применения метода ударных импульсов SPM:
- получение заблаговременного предупреждения об ухудшении условий смазки подшипников качения для осуществления своевременной замены смазки по ее фактическому состоянию,
- получение заблаговременного предупреждения об ухудшении условий работы подшипников качения вследствие различных внешних воздействий для принятия своевременных мер по устранению этих воздействий (например, неправильного монтажа, технологической или иной перегрузки, существенного дисбаланса ротора, расцентровки валов и т.п.),
- получение заблаговременного предупреждения о появлении дефектов подшипников качения для планирования своевременных замен подшипников,
- сведение к минимуму простоев оборудования,
- сведение к минимуму рисков отказов оборудования и обеспечение надежности его работы.
Что может обнаруживать метод ударных импульсов SPM:
Повышение уровня ударных импульсов SPM в общем случае может быть вызвано:
- любым загрязнением смазки подшипника,
- попаданием воды в смазку,
- ухудшением эксплуатационных свойств смазки,
- повышением рабочей температуры смазки,
- высыханием, выдавливанием, замерзанием и т.п. консистентной смазки,
- несоответствием применяемой смазки условиям работы подшипника,
- повышенной нагрузкой на подшипник,
- вибрацией механизма, создающей повышенную нагрузку на подшипник,
- излишним отклонением геометрии деталей подшипника от идеальной круглой формы,
- неудовлетворительным монтажом подшипника (перекос, без зазора и т.п.),
- ослаблением посадки подшипника,
- помехами, т.е. трущимися или ударяющимися деталями (например, стальной проволокой, попавшей в рабочее колесо насоса из трубопровода),
- шумом зубчатого зацепления (в этом случае ударные импульсы от всех близлежащих подшипников валов данного зубчатого зацепления растут одновременно),
- неисправностями электромагнитной природы,
- неудовлетворительной центровкой валов агрегата,
- повышенным зазором в подшипнике,
- наличием кавитации перекачиваемой среды,
- вибрацией подсоединенных трубопроводов или арматуры, нестабильностью потока перекачиваемой среды,
- повреждением подшипника.
Следует особо отметить тот факт, что в большинстве случаев причиной повышенного уровня ударных импульсов SPM является не повреждение самого подшипника, а лишь ухудшение условий его работы, в основном, из-за проблем со смазкой!
См. также:
Спектральный анализ ударных импульсов SPM Спектр
Является развитием метода ударных импульсов SPM. Отлично справляется с задачей анализа и оценки составляющих сигнала ударных импульсов, определения текущего состояния и условий работы подшипниковых узлов, включая автоматизированное определение характера имеющихся дефектов и первопричин роста общих уровней ударных импульсов SPM. Работает совместно с измерениями общих уровней ударных импульсов dBm/dBc и LR/HR.
См. также:
Метод ударных импульсов высокого разрешения SPM HD®, включая временной сигнал ударных импульсов
Является развитием методов ударных импульсов SPM и SPM Спектр. Отлично справляется с задачей анализа и оценки составляющих сигнала ударных импульсов, определения текущего состояния и условий работы подшипниковых узлов, включая автоматизированное определение характера имеющихся дефектов и первопричин роста общих уровней ударных импульсов SPM. Цифровая обработка временного сигнала ударных импульсов и автоматизированное выделение из него признаков условий работы и состояния подшипников вместе с фильтрацией помех существенно повышают информативность мониторинга и диагностики состояния различного оборудования с подшипниками качения. Особенно эффективен для подшипников с неустойчивыми и переменными скоростями вращения об/мин, а также с очень малыми скоростями вращения (несколько оборотов в мин). Работает совместно с измерениями общих уровней ударных импульсов HDm/HDc и LR/HR HD.